1 февраля 2023, Среда
Главная / Новости компаний / SLB (в прошлом — Schlumberger) увеличила выручку в России после ухода конкурентов

SLB (в прошлом — Schlumberger) увеличила выручку в России после ухода конкурентов

На российское подразделение SLB пришлось 6% от общей выручки предприятия в первые 3 квартала 2022 г.

Москва, 20 янв — ИА Neftegaz.RU. По итогам 3го квартала 2022 г. одно из подразделений крупнейшей в мире нефтесервисной компании SLB (прежнее название — Schlumberger), работающее в России и Центральной Азии, нарастило на 25% выручку на региональном рынке по сравнению с предыдущим кварталом.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на документы предприятия и источники, знакомые с ситуацией.

Увеличение финансовых показателей произошло на фоне массового ухода других иностранных нефтесервисных компаний с российского рынка в связи с международными санкциями.
На российское подразделение SLB пришлось 6% от общей выручки предприятия в первые 3 квартала 2022 г. — 1,21 млрд долл. США.

Тезисы издания:

  • SLB расширила свою деятельность в России за счет контрактов конкурентов, ушедших с рынка;
  • в 4м квартале 2023 г. ожидаются рекордные показатели прибыли;
  • решение руководства SLB остаться на российском рынке вызвало резкую критику, однако в итоге этот шаг окупился сполна;
  • компания не нарушает санкции, введенные против РФ со стороны США и ЕС, поскольку ограничительные меры не направлены на то, чтобы полностью остановить производство нефти;
  • в результате по итогам декабря 2022 г. SLB даже наняла в России около 70 новых сотрудников и остается крупным зарубежным работодателем примерно с 10 тыс. рабочих мест.

Напомним, что после начала военной «спецоперации» на Украине мировые нефтесервисные гиганты — Schlumberger, Halliburton и Baker Hughes — осудили начало боевых действий, однако не ушли из страны сразу.

По оценке Vygon Consulting, последние годы доля иностранных компаний на российском рынке снижалась:

  • Schlumberger занимала около 8% российского рынка нефтесервисных услуг,
  • Halliburton и Baker Hughes — по 2%.

15 мая 2022 г. Baker Hughes:

  • расторгла все действующие контракты со своими российскими контрагентами, согласившись на выплату штрафов за их неисполнение;
  • ограничила деятельность с определенными российскими заказчиками (самыми крупными по факту, в частности, отказалась от поставок оборудования для Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа).

В сентябре 2022 г. Halliburton сообщила, что окончательно ушла с российского рынка.
Компания продала свой бизнес в РФ местному менеджменту.

Schlumberger, которая имела наибольший уровень присутствия в РФ, не заявляла об уходе, т.к. в РФ была представлена российским юрлицом и санкции ее напрямую не затронули.

В компании тогда заявили:

  • санкции осложняют работу, т.к. касаются ввоза материалов, оборудования, технологий из ЕС и привлечения персонала;
  • мы продолжаем следить за динамично развивающейся ситуацией и действуем в полном соответствии с применимым международным и российским законодательством.

В октябре 2022 г. компания провела ребрендинг, сменив название на SLB.

Присутствие в России не является для крупных нефтесервисных компаний критически важным:

  • у Schlumberger на Россию в среднем в 2020–2021 гг. приходилось 5% глобальной выручки,
  • у Halliburton — 2–3%,
  • у Baker Hughes — 2%.

Смотрите также:

Shell оценит перспективу выхода из своего бизнеса по розничной продаже электроэнергии в Великобритании, Германии и Нидерландах

Компания уже начала стратегический обзор своего розничного бизнеса в этих странах. Москва, 27 янв — …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *